Age of Pirates 2: City of Abandoned Ships Обзор игры
«Корсары: Город потерянных кораблей» - это аддон к ролевой игре «Корсары: Возвращение легенды», созданный совместными усилиями Акеллы и умельцев с Seaward.ru, известных своей любовью к морским приключениям. В этом дополнении разработчики «КВЛ» реализовали все то, до чего по различным причинам не дошли руки в оригинале. Вдоволь наигравшись в "Возвращение легенды" и "Сундук мертвеца",
сначала поневоле думаешь «Ну что, снова приключения на нашу голову?»,
однако в этот раз, спешим обрадовать уважаемого читателя, не все так
банально. Это взгляд на трилогию о пиратах с несколько иного ракурса:
теперь атмосфера пропитана мистикой, таинственностью, чем-то
потусторонним. Это несколько больше, нежели просто аддон. Акелла не прогадала, отдавая Корсаров в руки команды Seaward.ru – эти люди действительно любят игру и искренне желают сделать ее лучше.
Завязка
состоит в том, что неизвестный доселе доктор Блад выезжает на помощь
больному, а в результате становится жертвой подставы, его обвиняют в
заговоре и ссылают в рабство на тропический остров, откуда и начинается
наш путь к утерянной репутации, приключениям и – куда ж без них –
сокровищам. Про сокровища упоминать нет необходимости – новые локации
говорят сами за себя. Одна из них – собственно, Город потерянных
кораблей – мрачная пристань, в которую попадают пропавшие в Карибском
море суда, наверняка таящая в себе несметные сокровища. Однако не
каждый рискнет туда сунуться. Другая локация – Теночтитлан – золотая
столица ацтеков, пропитанная атмосферой древности и усеянная тотемами и
идолами. Понятно, что здесь тоже есть чем поживиться.
Ролевую систему разработчики менять не стали, осталась прежняя - Sid Meier’s Pirates!
Для тех, кто не знает: персонаж обладает набором всевозможных
характеристик, охватывающих все области его деятельности, как на суше,
так и на море; показатели этих характеристик выставляются один раз в
начале игры и в дальнейшем изменить их уже нельзя – они сами меняются в
зависимости от поведения игрока. А за графику отвечает все тот же
видавший виды движок Storm 2.5 – старенький, да удаленький!
Ведь программистам удалось настолько его преобразить, что он до сих пор
держит марку. Были переработаны различные эффекты, море, погода и
прочие аспекты визуальной составляющей игры. Кстати, на сей раз игроку
предоставляется возможность, хоть и нечасто, исследовать морское дно –
естественно, со специальным приспособлением. Так вот морская пучина на
видеокартах GeForce смотрится куда лучше, нежели на Radeon-овских карточках.
Похорошела анимация - стала более реалистичной и разнообразной.
Рукопашные схватки теперь менее похожи на «камень-ножницы-бумага», а
модели во время них уже не демонстрируют, подобно Коперфилду,
прохождение через стены. Да и отскакивать перед выстрелом противники
наконец-таки научились. Также улучшилась и лицевая анимация. Из
нововведений можно еще отметить появление мушкетеров. Один их залп во
время абордажа может решить исход схватки. Намного умнее стал
искусственный интеллект, вследствие чего играть стало значительно
интереснее и сложнее. Противники обрели рассудительность: если
очевидно, что преимущество на стороне игрока, то на рожон они лезть не
будут - бросаются наутек при первой же возможности; но если свои силы
не рассчитал игрок-таки – компьютерным оппонентам решимости занимать не
приходится. Капитаны кораблей искусно маневрируют, чтобы постоянно
держать игрока под обстрелом, и по возможности пытаются окружить его
для расстрела с разных сторон. Да и в прибрежной зоне они теперь
перестали застревать, как раньше. Хотя, конечно, как в любой другой
игре, не исключены и курьезы. Например, в разгаре сражения, увлекшись,
пираты могут ненароком потопить своих же. Или, бывает, только что
лиходей активно вел свои дела и вдруг медитативно застывает, не
реагируя на происходящее – видимо, сказывается перенапряжение.
В
целом же атмосфера мира выдержана просто превосходно. Мрачная погода и
тревожная музыка, встречающие нас по прибытии на остров, делают свое
дело. Повсюду нас сопровождает симпатичное музыкальное оформление,
несколько превосходных композиций которого созданы группой «Дорога Водана». А музыкальные темы Города потерянных кораблей и Теночтитлана написал абориген форумов Seaward.ruНиколай "Claus" Макаров.
Озвучка тоже на высоте - многие реплики персонажей озвучены, причем
весьма живо и впечатляюще. Жизнь в городах прямо-таки кипит: жители
общаются между собой, деловито расхаживают мушкетеры, грузчики таскают
поклажу, оборванцы околачиваются там и тут.
И хотя островок не такой уж и большой, заняться тут есть чем – то с
бандитами надо бы разобраться, то рассудить дружеский спор, то мастеру
распития алкогольных напитков помочь выбраться из заточения.
Традиционные губернаторские поручения и пиратская линейка как всегда
присутствуют, а кроме этого у капитана Блада есть связанная с побегом
из рабства собственная цепочка квестов с нелинейным развитием. К тому
же появились генераторы второстепенных заданий; чуть ли не у каждого
горожанина есть для игрока свежий рассказ и квест. Да и не все так
просто иной раз: решение не сразу бывает очевидным и придется еще долго
бродить, чтобы найти его оборвавшийся след.
В заключение можно смело сказать, что у товарищей из Seaward.ru и Акеллы
получился весьма и весьма добротный аддон. Еще одна порция морских (и
не только) приключений, но на сей раз совершенно другого, более
изысканного вкуса. Любители пиратской саги будут довольны. Напомним,
что игра издана как в стандартной, так и в коллекционной версиях. А для
разработчиков это надежный перевалочный пункт на пути к «четвертым Корсарам».