Bionic Commando образца 1988-го года стала сенсацией. История
бравого вояки Натана Спенсера (Nathan Spencer), заброшенного по воле
командования в тыл врага, пришлась по душе многим игрокам. Главным
образом благодаря невероятно насыщенному и «скоростному» по тем
временам геймплею – оторваться от экрана было невозможно. Но, несмотря
на успех, продолжение не последовало. Издательство
Capcom занялось другими проектами, а личное дело Спенсера отправило в архив.
В прошлом году студия
GRIN решила реанимировать бренд и создала великолепную двумерную аркаду
Bionic Commando Rearmed,
тепло встреченную критиками и пользователями. Взяв за основу оригинал,
разработчики смогли создать совершенно новый проект – яркий,
запоминающийся, интересный. Волна положительных отзывов захлестнула
Интернет, игроки требовали продолжения. Но вместо
Rearmed 2 сотрудники
GRIN решили выпустить полноценное продолжение истории, начатой в далеком 88-ом.
Особо опасен
Действие новой части
Bionic Commando
стартует десять лет спустя событий, произошедших в оригинале. Мы
обнаруживаем главного героя запертым в клетке, знаменитая рука-крюк
отсутствует. Оказывается, за эти годы из знаменитого воина он
превратился в глазах общественности в опасного преступника,
распространяющего биологическую заразу по планете. Бывшее начальство
предало его, политики «распяли» на кресте собственных амбиций и вскоре
о Натане уже никто не помнил.
И так, наверное, продолжалось бы до самой его смерти, если бы знакомая
нам террористическая организация Био-Рейх (Bio-Reign) в один
(не)прекрасный день не восстала бы из пепла огненным фениксом
правосудия. Ее сотрудники нанесли массовый биологический удар по городу
Вознесение (Ascension City), уничтожив большую часть населения и
превратив некогда процветающий мегаполис в безлюдные металлические
джунгли. Правда, кое-кто в городе все же остался: приверженцы Био-Рейха
взяли его под свой контроль и начали строить новую империю, которая
имела бы мало общего с «божественным» Вознесением.
В поисках правды Спенсеру в очередной раз помогает офицер Супер Джо
(Super Joe), интеллигентного вида военный, знающий, как правило, все и
обо всем. Эдакая ходячая энциклопедия «Я познаю этот разваливающийся
мир». Благодаря его советам и, порой, довольно патетическим
наставлениям герой медленно, но верно продвигается вглубь разрушенного
города и пытается выведать тайны командования Био-Рейха. А их, как
оказалось, у фанатичных гитлер-био-югиндлихен немало…
Человек-паук
Главным оружием новой части остается знаменитая биомодифицированная
рука-крюк-хваталка. С ее помощью вы можете поднимать предметы и швырять
их в надоедливых противников, хватать их, разбрасывать в стороны, а
также перемещаться по опустевшему городу. Фактически, по своей
функциональности она мало чем отличается от цепей из третьей части
сериала
«Принц Персии»
или паутины любимчика Голливуда Человека-паука. Оно и понятно:
Вознесение – город современный, полный небоскребов. Перемещаться по
земле в нем неудобно, поэтому Спенсер предпочитает перелетать от одной
выступающей поверхности к другой. И быстрее, и эффектнее смотрится.
Впрочем, крюк полезен не только в городских джунглях – он отлично
фиксируется и в твердых горных породах, позволяя герою путешествовать
по мрачным пещерам.
Однако здесь нас поджидает первая неприятность, связанная с игровым
процессом. Стоит случайно пропустить нужный выступ или не вовремя
нажать на кнопку, как Спенсер летит вниз и приходится начинать с
ближайшей контрольной точки. И это бы не так раздражало, коль эти точки
и правда были бы «ближайшими». Но чаще всего приходится заново
проходить довольно увесистый отрезок уровня. Правда, жаловаться на это
не стоит –
GRIN изначально задумывала
Bionic Commando хардкорным экшеном, не прощающим ошибки. Это вам не обновленный
«Принц Персии» с геймплеем «кому до трех лет».
Усложняет жизнь и тот факт, что все спрятанные на уровне бонус-объекты
можно найти только при первом прохождении. Это значит, что если вы
что-то упустили, то вернуться назад никто не позволит. А если уж очень
хочется, то придется начинать игру заново. Такова же ситуация и с
всевозможными достижениями: если сказано, что на этом уровне вам нужно
убить одновременно несколько противников гранатой, а вы их уже
потратили, то, увы, можете про это забыть. С одной стороны, это
наверняка будет дико раздражать пользователей, только недавно начавших
свое знакомство с миром игр. С другой стороны, достижения и
бонус-предметы никакого влияния на игровой процесс не оказывают, а
соответственно и время на них можно не тратить.
Кровавый ураган
Стычки с противниками чем-то напоминают ураган: пять-шесть террористов
пытаются окружить Спенсера, не догадываясь, что уничтожить их он может
несколькими способами. К примеру, размахивая крюком вокруг головы, вы
за несколько секунд избавитесь от преследователей. Можно поступить и
по-другому: схватить одного из супостатов и метнуть его в толпу, а
затем расстрелять из автомата или кинуть гранату. А можно поднять
валяющийся без дела автомобиль (для героя это раз плюнуть) и, словно
молотом, забить противников в землю. Помимо обычных террористов вам
будут противостоять роботы. Впрочем, система их «разбора на винтики»
мало чем отличается то описанных выше вариантов.
Стычки с противниками не приедаются даже на последних уровнях. Конечно,
если проявлять определенную смекалку и фантазию. Так,
террориста-одиночку можно не просто застрелить, а подтянуть к себе и
ногами сбросить с высотки. Или запрыгнуть в толпу и, не используя
никакого оружия, устроить кровавый ураган с помощью крюка и
акробатических способностей, которые у Спенсера ничуть не хуже, чем у
знаменитого принца. Того самого, из Персии.
После прохождения основной сюжетной линии стоит попробовать свои силы в
мультиплеерном режиме. Он, конечно, не отличается большим разнообразием
– Team Deathmatch, Deathmatch и Capture the Flag, – но на поверку
оказался забавным, а порой и весьма напряженным. Ну а если и этого
мало, то можно пройти игру заново и попытаться найти все скрытые
объекты и выполнить предложенные достижения. Но последний вариант,
конечно, на любителя и ценителя того самого
Bionic Commando (1988), который когда-то показал, каким должен быть по-настоящему хардкорный экшен.
Хорошо
Реанимированный
Bionic Commando
производит благоприятное впечатление. Конечно, кого-то будет выводить
из себя реклама, коей в игре напихано намерено, или отсутствие
возможности вернуться на уже пройденный уровень и обнаружить оставшиеся
незамеченными бонусные предметы. Но все это никак не влияет на
собственно впечатление от новых приключений Натана Спенсера. Они
захватывают дух, заставляют работать воображение на пределе. И мы уже
видим, какой может быть вторая часть. И мы уже знаем, чего от нее
хотим. А кто-то просто потратил несколько приятных вечеров за
разгадыванием секретов коварных фашистов нового времени из Био-Рейха. А
разве игра должна давать что-то большее?