Навигация
Главная страница Гостевая книга Баннеробмен TOP сайтов Новости Статьи Галерея Файлы Форум
Игры
Игры для PC Скачать патчи Трейнеры NoCD/NoDVD Руссификаторы Дополнения/Addon Программы для игр Сохранения для игр Моды Игры для PSP Игры для PS2 Игры для PS3 Игры для Wii Игры для Xbox 360 Игровые статьи Прохождение игр Коды, секреты Игровые приставки Обзоры игр Видео обзоры Трейлеры Геймплей Онлайн Игры
Мини-чат
Галерея
Наш опрос
Ваш браузер?

Armed Assault 2. Ю ин зе арми нау!
Жанр: Action
Разработчик: Bohemia Interactive Studio
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт: www.arma2.com

Минимальные системные требования:
  • Pentium 4 3 ГГц или аналогичный Athlon 3200
  • 1 ГБ оперативной памяти
  • GeForce 7800 или ATI Radeon 1800
  • 10 ГБ свободного места на жестком диске























  • Трудно писать об ARMA 2, не орошая клавиатуру слезами умиления. Солджер тю о клак, тю из даун; забеги по пересеченной местности, где вы мало что понимаете, постоянно теряете из виду своих и зажимаете спасительную комбинацию 5-5; два выстрела откуда-то слева, и вы мигом сигаете в траву, умоляя, чтобы командир дал наводку на цель; долгие переезды в брюхе «вертушки» или в кузове «Урала» под аккомпанемент вялых перебранок с начальством и тухлых солдатских баек; обязательная засада где-нибудь на дороге, после чего следует такое милое, родное «Ал, дезамбарк!»; непреодолимое, на грани бзика желание во время какой-нибудь ночной скрытной операции непременно захватить вражеский вертолет или танк и устроить тут им такую ночную скрытую операцию, что слышно будет на другом конце острова; пыль и песок, стойкое ощущение, что ведь и правда «Ю ин зе армии нау!»; напарники, которые с десятого раза понимают команду, упорно штурмуют на «хаммере» столб и по дурости погибают под колесами твоего же БМП – ну здравствуйте родные, дайте я вас обниму и поплачу в плечо цвета хаки, боже, как же я по всем вам соскучился… Чуть позади неловко переминается, пряча глаза в землю, взвод багов, рота пропадающих скриптов, а меню управления отрядом, вызывающее одновременно мат и восхищение, рыдает на плече неоптимизированного движка… Ну идите, идите тоже сюда, давайте поплачем вместе, только плакать надо от радости, ведь главное, что мы снова все вместе…

    На войне как на войне

    Мы не виделись, наверное, лет шесть. Два года постоянных, днем-и-ночных зависаний в Operation Flashpoint: Сold War Crisis, Red Hammer и Resistance, десятки перелопаченных фанатских конверсий и модификаций привели к тому, что за пивом с друзьями ты начинаешь вдруг зычным голосом кричать «Мен из хистори, о ноу, тю из даун!» и сам же ржать над этим, ловя на себе испуганные взгляды окружающих. Поэтому OFP отправилась в запас, на авансцену вышли новые виртуальные герои… Но любимых и родных, как известно, не забывают. Ухо цепко вылавливало все новости о разработке второй части, о том, как поссорились Иван Иванович Codemasters и Иван Никифорович Bohemia Interactive, о переименовании единственного и настоящего сиквела в Armed Assault… Первая ARMA при этом прошла мимо. Как-то вот с первого же раза с ней не заладилось: организм сразу почувствовал, что тут нет той атмосферы… Чехи это и сами поняли и поспешили анонсировать вторую часть, в которой пообещали учесть все ошибки. И они сдержали слово: спустя девять лет после выхода Operation Flashpoint мы наконец-то получили полноценное продолжение той великой игры.

    Тут все до боли родное и знакомое. Перед нами опять раскинулся огромный, доступный сразу и без ограничений кусок земли (теперь это Черноруссия, занимающая 225 кв. км. дотошно, в деталях смоделированного игрового пространства), на котором плохие, очень плохие русские притесняют хороших местных. Местные зовут на помощь еще более хороших американцев, те радостно рявкают «Еееззз!» и начинается большой бадабум с участием сразу нескольких заинтересованных сторон. Принять участие в этой заварушке мы можем сразу в нескольких режимах: по-прежнему есть одиночные миссии, кампания и пухлый мультиплеер. При этом происходящее вы увидите глазами совершенно разных персонажей: русских спецназовцев, местных партизан, американских «маринес», вы будете рядовым, бегающим в составе отряда, командиром этого самого отряда и даже командующим целой армией.

    Но кем бы вы ни были, что бы вы не делали – стреляли, бежали, падали в траву и ползли на брюхе, грузно, с одышкой дышали после долгого забега от курятника до остова машины, угоняли танк, «вертушку» или БМП, а потом радостно неслись на врага, поливая все вокруг огнем и заживо сгорая в собственной тюрьме-крепости – везде вас будет преследовать суровый реализм происходящего. Тем, кто не был никогда в армии, игра дает уникальную возможность компенсировать этот сомнительный пробел; тем, кто был – вдоволь поностальгировать и вспомнить того идиота, прапора с Челябинска. Честная, дотошная баллистика, точечные повреждения, при которых раненный в ногу будет вынужден унижаться и ползти, а словивший снаряд в гусеницы танк закружится в отчаянном печальном танце; система ориентации на пересеченной местности (те самые «Тю о клак»); карта, на которой сразу сможет сориентироваться только почетный топографист в третьем поколении, огромный, дотошно воспроизведенный арсенал реального оружия и техники – все это бережно перенесено и в ARMA 2. Ну и еще, конечно, фирменная, пьянящая почище абсента свобода. Вы можете угнать грузовик, легковушку, танк, вертолет или любой другой из массы представленного в игре транспорта и просто поехать покататься по бескрайним просторам Черноруссии, посмотреть на купола церквей, погонять коров или местных егерей…

    Ролевая игра

    А кое в чем ARMA 2 кладет на обе лопатки не только культовый оригинал, но и в целом любой современный шутер про войну. Мы сейчас даже не про реализм. Тут и так все ясно: у игры просто нет конкурентов. Мы про графику и сюжетную кампанию. Во-первых, игра просто феерически выглядит. Не верьте тем, кто хулит картинку. Купите лицензию, поставьте последние драйвера и выйдите в чисто поле. А потом постарайтесь медленно, аккуратно, но все-таки закрыть рот и не забудьте при этом подобрать укатившуюся в сочную траву челюсть. А трава тут натурально по пояс. Но дело, конечно, не в растительности и не в фауне, которая бегает, пасется и периодически заставляет напарников радостно вскрикивать: «Глядите, олень!» Поражают, прежде всего, две вещи: умопомрачительная детализация всего и вся, от затвора автомата и прорисовки внутренностей танка до стекол в зданиях, а также тот факт, что такими деталями заполнено все это огромное пространство. Авторы нигде не схалтурили: они честно и дотошно смоделировали почти всамделишные города и веси, заставы, леса и поля, полные красок, жизни и смерти…

    Во-вторых, сюжетную кампанию меньше всего хочется называть сюжетной кампанией. Это скорее симуляция военно-полевой жизни. Похождения по Черноруссии четверых американских морпехов из отряда «Лезвие» во главе с чернокожим сержантом Купером поначалу, конечно, изрядно раздражают. Американцы ищут следы военных преступлений русских солдат и делают такие большие круглые глаза: «О боже, я такого раньше никогда не видел. Какие же они сволочи!», как будто не было тысяч погибших мирных жителей от бомбардировок Ирака, Сербии, Афганистана, не было Гуантанамо и прочих вьетнамов. «Не надо ля-ля!», - хочется бросить им в лицо и поднести зеркало. Но потом начинается самое интересное. После череды линейных миссий (некоторые из них напоминают одновременно «Сталкера» и Half-Life 2) авторы высаживают «Лезвие» посреди огромной Черноруссии и предлагают идти на все четыре стороны. То бишь нам дают пару ключевых заданий и несколько второстепенных, необязательных, и предлагают самим решать, как их выполнять и в какой последовательности. В нашем распоряжении вертолет, который по первому приказу может доставить «Лезвие» в любую точку на карте. Чтобы выполнить поставленные задачи приходится помогать местным жителям, выуживать у них нужную информацию, выслеживать квестовых персонажей по часам, прочесывать километры лесов, полей и рек. При этом частенько возникает непростой моральный выбор (как говорить с людьми, чтобы получить нужные данные, выдавать ли схроны, которые местные жители вынуждены хранить в деревне и т.д.), а авторы постоянно подбрасывают сценки, от которых все происходящее начинаешь воспринимать уже совсем не как игру. Мы, например, встречаем спасенных ранее людей, мило общаемся с ними, а через пару часов узнаем, что их вздернули на дереве. Игра моделирует настоящий, а не кукольный конфликт, в котором явно читается Косово. Тут столкнулись не только русские и американцы: все куда сложнее. Местные тоже разделились на два лагеря: «чедаки» поддерживают Кремль, войска ЧСО - НАТО. Поэтому в ARMA 2 выстраиваются куда более сложные, насыщенные взаимоотношения между игроком и окружающими, чем это было даже в оригинальной OFP.

    А еще игра генерирует массу непредвиденных, но весьма реалистичных ситуаций. Вы, например, вызвали вертушку, но не зачистили ближайший лес, и на подлете оттуда ухнул выстрел, ваш вертолет задымил и развалился в воздухе. И теперь из глубокого тыла врага вам придется выбираться самим, на своих двоих или на экспроприированном транспорте. Неудобно? Да, но зато атмосферы и острых ощущений – выше крыши.

    Другой важный момент: в самый разгар боя вас вдруг могут попросить выполнить попутное задание, и мы опять же сами решаем, браться за него или нет. Или вы можете натолкнуться на кого-нибудь из местных, который попросит вас найти массовые захоронения или помочь отбить атаку «чедаки». От всех тех решений, которые вы принимаете по ходу игры, от того, как выполняете задания (а тут почти всегда есть варианты), зависит не только финальный счет в миссии, но и то, какую из нескольких концовок сюжетной кампании вы получите. Получается настоящая ролевая игра, этакая «Готика» в современном военно-полевом антураже. Благо что пейзажные пасторали и там, и там очень похожи…

    Отметим и пару полезных нововведений. Теперь у нас есть возможность командовать не отдельным отрядом, а целыми армиями, переключаясь между тактической картой и видом с натуры. Кроме того, периодически нам дают возможность строить собственную базу, как в какой-нибудь RTS: мы возводим казармы, штаб, строим оборонительные сооружения, покупаем оружие и нанимаем солдат, заказываем подкрепления. Что-то из этого в виде полуфабриката было и в первой ARMA, но именно тут авторы довели задуманное до конца. Реализовано все это, конечно, не так подробно, как в какой-нибудь полновесной стратегии, но тоже вполне адекватно. Игра еще больше приблизилась к симулятору военно-полевой жизни в различных ее проявлениях…

    Наконец, в игре шикарный мультиплеер, в котором помимо обычных режимов есть и уникальные сценарии, и возможность пройти кампанию вместе со своим лучшим другом. Самое главное, что местный мультиплеер генерирует беспрецедентную атмосферу присутствия. Под ее действием вы будете испытывать удовольствие даже от совершения действий, не связанных напрямую с отстрелом всего живого: кто-то, например, может часами просто перевозить и подбирать бойцов на вертушке, и будет при этом счастлив.

    Знакомые все баги

    Как известно, за все хорошее рано или поздно приходится платить. В случае с играми от Bohemia Interactive разменная монета всегда неизменна: куча технических проблем, баги, тормозной и плохо оптимизированный движок, слетающие с катушек скрипты, миссии, которые отказываются завершиться, пока вы не разыщите как иголку в стогу сена последнего недобитого врага, боты, постоянно испытывающие проблемы с нахождением пути. Все это есть и в ARMA 2. Причем упования на то, что все это лишь приметы пиратской версии, не проходят: обладатели лицензии матюгаются не меньше. Практически у каждого есть в запасе своя, трогательная и поучительная история из серии «Я и баги». Впору снимать этакую версию сериала про работу службы «911». «В тот день я выполнял плановую миссию по захвату пика Козлова. И вот мы все с коллегам собрались наверху, ждем дальнейших распоряжений начальства, но то упорно молчит… Где-то через полчаса я забеспокоился и понял – что-то случилось со скриптом. Я прошарил все окрестные кусты: оказалось, что в метре от нас в траве затаился последний враг. Он грустно смотрел вдаль через перекрестие прицела, но ничего не делал. Пришлось просто выстрелить ему в голову. Тут скрипт, наконец, заработал… В 15:00 мы вызвали вертолет, он прилетел минут через пять, и прямо на наших глазах несколько раз попытался сесть на крышу здания, хотя мы сами ждали его рядом в чистом поле. В итоге пришлось добираться на перекладных, попутно зарубив себе на носу: перед приземлением «вертушки» всегда делай сейв… После обеда мы с друзьями побежали радостно отстреливать русских, но тут я заметил картину, полную экзистенциальной грусти и философского подтекста: какой-то бедняга упорно штурмовал на «хаммере» автобус, преградивший ему путь. Делал он это отчаянно, но видно было, что он и сам понимал: все это безнадежно, все это суета… В то утро я вышел из танка и хотел было что-то сказать своим коллегам по взводу, но тут увидел их лица и потерял сознание: вместо нормальных солдатских рож у них в буквальном смысле были лица каких-то белых манекенов…».

    Если с техническими огрехами и тормозным движком еще можно смириться, уповая на патчи, то некоторые чисто геймплейные вещи действительно раздражают. Например, меню команд. Заслышав громкий вой, слезы, сопли и мат, который извергают по этому поводу малодушные новички, суровые ветераны OFP-побоищ отодвигают их твердой рукой, смело подходят к клавиатуре, дабы показать пример мужества и ловкости, но и они вскоре начинают играть желваками на скулах, сжимать кулаки в бессильной злобе и, наконец, с отчаянным визгом убегают куда-то в кусты, где рвут волосы на себе и ломают кнопки на ненавистной клавиатуре… Да уж, в этот раз чехи явно перемудрили и добавили много совершенно лишних телодвижений в меню команд, отчего игра частенько превращается в симулятор тыканья пальцем по клавиатуре…

    ***

    Но на самом деле, ARMA 2 - игра такой силы, аутентичности и масштаба, что мы готовы понять и простить ей многое. В том числе и «плохих русских», и «хороших американцев». Мы будем терпеть и выкачивать упитанные патчи, ибо оно того стоит. А потом поставим какую-нибудь модификацию и в роли настоящего русского офицера отомстим за все… Эта игра таит в себе массу возможностей для тех, кто не наигрался в войнушку, в том числе и благодаря встроенному редактору. А потому ей обеспечена долгая счастливая жизнь. Хотите вы того или нет.
    Категория: Обзоры игр | Добавил: sAwOk (07.07.2009)
    Просмотров: 1435 ||
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-профиль
    Суббота
    27.04.2024
    14:29


    Логин:
    Пароль:
    Последние файлы
    WWE SmackDown vs. Raw 2010 (PS2/2009/Eng) 
    Shogun's Blade 
    Samurai 7 PS2 
    Tekken TAG Tournament ps2 
    Shaun White Snowboarding PSP 
    Prinny: Can I Really Be The Hero? RUS/PSP 
    Поиск
    Друзья сайта
    Всё о игре S.T.A.L.K.E.R Need For Speed, Need For Speed Shift
    Shad0wS-Tm.ClaN.sU - игры и всё о них Все о играх, и все что касается игр!
    Топы и статистика
    Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь!
    Анализ сайта
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сейчас на сайте:
    Категории раздела
    Игровые статьи [0]
    Прохождение игр [2]
    Коды, секреты [2]
    Игровые приставки [0]
    Обзоры игр [8]
    Видео обзоры [12]
    Трейлеры [16]
    Геймплей [3]
    Статьи [0]
    Статьи

    Game-Go Portal © | Хостинг от uCoz Сайт оптимизирован под разрешение экрана 1680х1050 и браузеры Opera и Firefox.